Среда, 22.08.2018, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Работа над содержанием текста при обучении детей с ОВЗ по слуху

На уроке чтения в работе над содержанием текста в 1 классе используются следующие виды работы:

  1. Установки, вопросы перед чтением рассказа являются элементом проблемного обучения, т.к. концентрируют внимание детей на проблему, нацеливают на её решение.
  2. Чтение учителем рассказа предъявляется в качестве образца восприятия правильной речи: соблюдение темпа, слитности, орфоэпических норм, чёткости, внятности, звукопроизношения.
  3. Поскольку у детей с ОВЗ слуха очень слабо развито воображение и представление, необходимо использовать иллюстративный наглядный материал. Работа по иллюстрации настраивает детей на активное усвоение прочитанного. Процесс чтения для детей с ОВЗ слуха осложнён тем, что они воспринимают графическое изображение слов неосознанно. Поэтому для повышения мотивации чтения используется большая иллюстрация.
  4. Чтение по цепочке используется как обязательный вид работы. Он используется с целью отработки техники чтения и активного осмысления каждой прочитанной речевой единицы. Для этого учитель к каждому предложению ставит вопросы, чтобы дети неоднократно прочитывали и запоминали предложение на зрительной основе. Эта работа нацелена на подготовку детей на запоминание прочитанного материала и самостоятельного воспроизведения его правильными речевыми конструкциями.
  5. В процессе проведения словарной работы нужно использовать предметные картинки, которые раскрывают содержание рассказа и способствуют осознанному восприятию материала. Этот вид работы направлен на накопление  активизации словаря и осмысленному использованию его в процессе беседы по тексту.
  6. В конце урока нужно проводить беседу по прочитанному тексту, чтобы убедиться в усвоении детьми прочитанного, в понимание основной темы рассказа.
  7. На уроках чтения необходима системная коррекционная работа:
  8. исправление звукопроизношения;
  9. построение порядка слов в предложении на слухо-зрительной основе;
  10. тренировка речевого слуха посредством предъявления речевых единиц учителем и воспроизведения их без искажений учениками;
  11. для проверки осмысленного понимания речевых единиц, при различении их  на слух за экраном, дети находят картинки и соответствующие к ним речевые единицы на табличках.

Видеоматериал

Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учредитель

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz