Пятница, 23.02.2018, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Степень потери слуха

В за­висимости от состояния слуха и речи дети делятся на слабослышащих и глухих.
К слабослышащим относятся дети, которые самостоятельно накапливают минимальный словарь. Иногда у слабослышащего ребенка речь не развивается до двух-трех лет, но реакция его на речь разговорной громкости (если он оглядывается на зов или на звучащие игрушки на расстоянии до 3 метров) дает основание полагать, что у ребенка есть остатки слуха, характерные для слабослышащего. С таким ребенком необходимо проводить специальные занятия по развитию слухового восприятия, обучать умению различать звуки на слух.
Выделяют три степени тугоухости слабослышащих детей (педагогическая классификация):
I степень тугоухости- средняя потеря не превышает 50 дБ. Ребенок с такой степенью тугоухости разборчиво воспринимает речь разговорной громкости на расстоянии более 1-2 м. Шепот понимает около уха.
II степень тугоухости- потеря слуха от 50 до 70 дБ. Разговорную речь такой человек понимает до 1 м. Шепот не воспринимается.
III степень тугоухости -потеря от 70 до 85 дБ, разговорная речь с трудом понимается, но не всегда разборчиво у уха.
Степени тугоухости по медицинской классификации:
Небольшая тугоухость
(I степень, средняя потеря слуха на речевых частотах 500–2000 Гц составляет 20–40 дБ). Обычно с такой степенью снижения слуха люди отмечают недостаточную разборчивость негромкой или удаленной речи в тишине и при шуме. 
Умеренная степень тугоухости (II степень, средняя потеря слуха на речевых частотах 41–55 дБ). При данной степени снижения слуха имеется лишь удовлетворительная разборчивость речи только с близкого расстояния. 
Выраженная тугоухость (III степень, средняя потеря слуха на речевых частотах 56–70 дБ). Пациент слышит только громкую разговорную речь. 
Глубокая тугоухость (IV степень, средняя потеря слуха на речевых частотах 71–90 дБ), при которой пациент не слышит разговорную речь.
 
Слуховые аппараты и различные технические средства могут помочь слышать, смотреть аудиовизуальные передачи, не опираясь на субтитры.
Если остатки слуха у ребенка таковы, что не позволяют ему самостоятельно в процессе общения со взрослыми накапливать словарь (понимать слова и искаженно произносить их) его относят к группе глухих. Возможности, которыми располагают глухие для различия звуков окружающего мира, зависят в основном от диапазона воспринимающих частот.
 
В зависимости от диапазона воспринимаемых частот выделены четыре группы глухих:
1-я группа — глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-250 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик и т.д.).
2-я группа — глухие дети, воспринимающие частоты 250-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о», «у», способны воспринять другие очень громкие звуки на небольшом расстоянии.
3-я группа — дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4-я группа — дети, воспринимающие частоты от 125 до 2000 Гц.
Дети, относящиеся к 3-й и 4-й группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии (звуки музыкальных инструментов, бытовые звуки — звонок в дверь, звонок телефона и т.д.). Дети 4-й группы различают почти все гласные, отдельные фразы и слова, звучащие возле уха и на небольшом расстоянии.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учредитель
Информация
Музей школы

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz