Пятница, 23.02.2018, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Профилактика нарушения осанки.

Осанкой принято называть привычное положение тела непринужденно стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения. Ведущими факторами определяющими осанку человека, являются положение и форма позвоночника, угол наклона таза и степень развития мускулатуры, которая во многом определяет правильность физиологических изгибов позвоночника. Благодаря изгибам позвоночный столб выполняет рессорную и защитную функцию спинного и головного мозга, внутренних органов, увеличивает устойчивость и подвижность позвоночника.

Нарушение осанки - это еще не заболевание, а только функциональное нарушение, при котором своевременно начатое лечение ведет к нормализации тонуса мышц и коррекции этой аномалии. Напротив, отсутствие должного внимания со стороны родителей ведет к дальнейшему прогрессированию нарушения осанки, вплоть до развития серьезного, нередко требующего оперативного вмешательства заболевания – сколиоза. Кроме того, нарушения осанки приводят к неправильному функционированию внутренних органов – легких, печени, сердца, почек и отклонениями со стороны нервной системы, являясь предрасполагающим фактором для формирования хронических заболеваний внутренних органов. Чтобы проверить у вашего ребенка осанку, необходимо раздеть его и внимательно осмотреть, выявляя при этом асимметрию надплечий, лопаток, треугольников талии, которые образуются между свободно опущенной рукой и талией, асимметрию таза. Непременным условием как для профилактики,  так и лечения заболеваний опорно – двигательного аппарата является соблюдение правил ортопедического режима, основные положения которого следующие:

1. В положении стоя необходимо равномерно опираться на обе ноги, держа при этом прямо спину и голову, а плечи отвести чуть назад.

2. При длительной работе стоя нагрузку на поясничный отдел следует периодически, каждые 15- 20 минут, уменьшать за счет попеременной установки то одной, то другой ноги на невысокую подставку.

3. При ходьбе необходимо контролировать правильное положение туловища и не размахивать сильно руками.

4. Важное  значение для формирования правильной осанки имеет поза сидящего за столом  ребенка во время еды, приготовления уроков, настольных игр и т.п. Под этим понимается:

а) исключение вредных привычек, как то: сидеть на подвернутой ноге или с закинутой за спинку стула рукой и т.п.;

б) при занятиях сидя спина должна плотно опираться на тонкий, эластичный валик диаметром 3-4см, установленный на спинку стула на уровне поясницы; это необходимо для того, чтобы сохранялся поясничный изгиб позвоночника;

в) следует подобрать мебель в соответствии с ростом – глубина сиденья стула должна быть не более 2/3 длины бедра ребенка, высота не должна превышать длину голени, при более высоком стуле следует подобрать под ноги подставку, чтобы ноги опирались на нее;

г) локти должны симметрично лежать на поверхности стола;

д) следует использовать приспособления  под книгу для того, чтобы при чтении не  наклонять туловище вперед.

5. При подъеме и перемещении груза следует избегать резких рывков с поворотом туловища и не держать груз на вытянутых руках с наклоном корпуса вперед.

6.Следует избегать  наклон туловища вперед, если стоите на прямых ногах. 

7. Детям для переноски школьных принадлежностей наиболее подходит ранец; если пользуетесь сумкой, то не рекомендуется носить через плечо, лучше носить попеременно в правой и левой руке.

8. Спать рекомендуется на ровном, не слишком мягком матраце, без прогиба от тяжести тела, с невысокой подушкой или валиком под шеей. Длина кровати должна быть больше длины тела ребенка на 20 – 25 см.

9.Отрицательное влияние на осанку оказывает неправильная поза при сне, например поза «свернувшись калачиком».

Профилактика нарушения осанки  - это плавание, прогулки, ходьба и занятия лечебной физкультурой.

Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учредитель
Информация
Музей школы

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz