Воскресенье, 27.05.2018, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Обучение технике чтения детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху

К уроку чтения в 3 классе Г.А.Скребицкий «Ледоход»

В школе для детей с нарушением слуха анализ художественного произведения и работа по усвоению содержания прочитанного опирается прежде всего на навык чтения. В этом навыке выделяются две стороны: техническая и смысловая.

Самый распространенный прием анализа – беседа по прочитанному отрывку. Вопросы учителя помогают детям уяснить описываемые факты, понять причинно-следственные связи, осознать позицию автора, а также выработать собственное отношение к читаемому.

По каждой части произведения сразу после прочтения должны быть заданы вопросы. Только после этого можно переходить к следующему отрывку. Учитель заранее подготавливает вопросы, продумывая их последовательность и словесное оформление. Внимательно слушая обучающихся, он исправляет и дополняет их ответы, обобщает сказанное, вовлекая в работу весь класс. Обучающиеся в такой беседе  должны отыскать в тексте нужный отрывок, выбрать из него необходимые сведения, сформулировать ответ на поставленный вопрос или найти предложение из текста. Кроме этого, им надо следить за ответами товарищей, дополнять или исправлять их, уметь самостоятельно задавать вопросы по прочитанному. Именно активное участие в указанных видах деятельности позволяет включить в беседу всех обучающихся класса.

Ответы обучающихся могут быть полными и краткими, что во многом зависит от заданного вопроса. Как правило, на уроке на вопрос учителя можно услышать самые различные ответы. Задача учителя – выделить верный ответ и помочь отвечающему ученику выразить его словесно, а другим посредством повторения правильного ответа понять и осознать его. Неправильные ответы надо исправлять коллективно. В таких случаях учитель с помощью дополнительных, наводящих вопросов подводит обучающихся к верному решению.

Итак, знание педагогом методов и приемов работы, которые могут быть использованы на уроках чтения, умелое их применение и сочетание позволяют разнообразить учебный процесс и повысить качество изучаемого материала, стимулирует у школьников интерес к чтению.

Видеоматериал

Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz