Пятница, 23.02.2018, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Активизация устной коммуникации неслышащих детей

Развитие устной речи у неслышащих обучающихся закладывается уже на начальном уровне обучения.  

Основными задачами по формированию навыков устной речи являются:

- отработка техники и приёмов общения;

- сообщение, обсуждение, систематизация теоретических знаний;

- формирование навыков взаимопонимания;

- обучение преодолению стереотипности поведения;

- овладение культурными языковыми нормами.

Фактор имеющий важное значение на всех годах обучения – это развитие слухового восприятия. У неслышащих обучающихся часто отсутствуют мотивы и средства общения и очень узок круг собеседников. Поэтому практикуется создание речевой среды и условий для самовыражения таких учеников в рамках речевой деятельности.

К настоящему времени в системе обучения неслышащих детей навыкам устной речи применяются все формы учебного диалога: на предметных уроках, индивидуальных занятиях,  музыкальной ритмике и уроках социально-бытовой ориентировки.

Совместная деятельность неслышащего обучающегося с товарищами и учителем порождает мысль, формируя речевое высказывание, воспитывает, развивает, побуждает потребность говорить, расширяет словарный запас.  Происходит процесс овладения коммуникативными умениями (спросить, сообщить, попросить и т.д.).  Появляется желание и умение контролировать качество и точность своей речевой деятельности.

Коммуникативная направленность также обеспечивает увеличение письменных инициативных работ обучающихся.

Так, например, на уроках социально-бытовой ориентировки обучающиеся овладевают нормами культуры. Культурное общение и вежливость потенциально несут в себе огромные возможности для формирования навыков устного общения, социального и речевого развития обучающихся.

В одном занятии социально-бытовой ориентировки объединяется работа по разным направлениям, в частности:

- познавательная культура;

- коммуникативная культура.

Неслышащий обучающийся овладевает устной речью в процессе специального педагогического воздействия. В процессе речевого общения реализуются приобретённые произносительные умения и навыки.

Чтобы процесс общения был интересным для неслышащих обучающихся, педагогический коллектив школы создаёт мотивированную ситуацию словесного общения.

Особое внимание уделяется воспитанию у неслышащего обучающегося потребности общения словесными средствами. Существенную помощь в этом оказывают предметные недели, конкурсы чтецов, школьные праздники.

Основная цель мероприятий состоит в практической реализации произносительных навыков обучающихся с нарушенным слухом посредством театрального искусства, воспитании активной творческой личности, так как театральная деятельность  интересна, любима, наиболее близка и доступна детям, поскольку в основе её лежит игра, которая является корнем всякого детского творчества. Для обучающихся с нарушенным слухом, как и для слышащего ученика, игра является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения. При создании адекватных условий и правильной организации в игре происходит как коррекция отдельных психических функций, так и формирование личности ребёнка в целом.

Таким образом, создание речевой среды (совместная деятельность с товарищами, учителями) и условий для самовыражения (творческие мероприятия, уроки) помогает неслышащим обучающимся в овладении устной речью.

Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учредитель
Информация
Музей школы

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz