Воскресенье, 22.04.2018, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Что значит обучать устной речи?

Родители знают, что ребенок не говорит потому, что он не слышит. Способность говорить у него сохранена, поэтому, привлекая специальные приемы, средства обучения, его можно этому научить.

Обучение устной речи состоит из обучения чтению с губ и произношению. Неслышащие воспитанники, получившие специальное образование, могут говорить достаточно внятно и хорошо понимать устную речь, читать ее с губ.

Обучить произношению ребенка с недостатками слуха – специфическая и сложная задача. Она требует не только знаний, но и высокого педагогического мастерства. В сложном процессе формирования словесной речи обучение произношению не является самым главным. Это скорее техническая сторона процесса, который связан с использованием слова как средства общения с окружающими людьми.

Участие родителей в формировании речи неслышащего воспитанника в большей степени должно быть использовано для обучения его пониманию речи, для развития привычки словесного общения, дактильная речь будет выступать вспомогательным средством.

Обучать устной речи необходимо в специальном детском саду, в школе и дома (при своевременном консультировании с сурдопедагогом). Помощь родителей заключается в том, чтобы закрепить навыки произношения звуков, вызванные специалистом. Как только ребенок научится произносить некоторые звуки, родителям необходимо проявлять требовательность, внимательно контролировать правильное произношение поставленного звука. Для этого необходимо научиться различать дефекты произношения. Если ошибки не будут исправлены, ребенок привыкнет говорить неправильно и его будет очень трудно переучивать.

Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz