Пятница, 23.02.2018, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Слышит ли малыш?

Каждый родитель беспокоится за жизнь и будущее своих детей. Общение с родителями неслышащих воспитанников позволяет нам ответить на некоторые вопросы.
Почему ребенок не разговаривает?
Не всегда немота является следствием отсутствия слуха. Возможна так называемая слухонемота—алалия, при которой ребенок, имея нормальный слух, не начинает говорить. Бывает и так, что неумение говорить связано с умственной отсталостью ребенка.
Как определить, слышит ли ребенок?
К третьему-четвертому месяцу жизни ребенок начинает реагировать на различные шумы: поворачивать голову на хлопки, на голос, на звучащую иг­рушку (у физически ослабленных детей это может наступить несколько позже). В семь-восемь месяцев появляются первые признаки того, что ребенок понимает речь. Дети различают интонации, строгий и ласковый тон, даже не видя выражения лица. Это свидетельствует о том, что ребенок слышит. К десяти-одиннадцати месяцам ребенок, подражая взрослым, повторяет за ними разнообразные звуки и слоги, начинает понимать обиходные слова: покажи, дай и т.д. По-разному выражает звуками удовольствие и неудовольствие. К году ребенок обычно произносит 6—10 слов: мама, папа, ав-ав и др. Пытается повторить отдельные слова.
Таковы возможности нормально развивающегося слышащего ребенка. Уже отсутствие у ребенка реакции на шум в возрасте 3—4 месяцев, а в дальнейшем непонимание слов-обращений должно насторожить родителей.
Если у ребенка отсутствует речь, необходимо выяснить слышит ли он, реагирует ли он на неожиданные звуки (включенное радио, телевизор, звонок, звучащие игрушки, громкий голос). Реагирует ли ребенок на удары по полу, по столу на основе вибрации? Понимает ли речь?
Если ребенок в 8—9 месяцев, не видя родителей, откликается на имя, отзывается на шепот; если в 1 —1,5 года он не говорит, но понимает обращения— значит ребенок слышит. Это задержка развития самостоятельной речи, очень распространенная, особенно у мальчиков. Причиной этому могут быть условия, в которых растет ребенок, его физическая слабость, недостаточное общение со взрослыми. В этом случае следует посоветоваться с педиатром, укреплять физическое здоровье ребенка, заняться с ним разнообраз­ной ручной деятельностью, больше играть и в процессе общения стимулировать его речь. Говорить необходимо так, чтобы ребенок не только понимал взрослых, но был бы вынужден отвечать им и самостоятельно обращаться.
Если во время наблюдений за ребенком дома родители обнаруживают, что малыш не слышит речь обычной разговорной громкости, громкую речь, не реагирует на шепот, следует обратиться к отолорингологу или в специальный сурдологический кабинет.
Установить степень потери слуха у ребенка до 3 лет бывает трудно.
Но это необходимо сделать, так как чем раньше начинаются реабилитационные мероприятия, тем лучше будут результаты слухо-речевого развития.
Среди неслышащих детей нет таких, у которых совсем не сохранились остатки слуха. О степени сохранности слуха свидетельствует состояние речи ребенка. Поэтому наряду с наблюдениями за состоянием слуха необходимо зафиксировать возможные проявления речи у ребенка. Это может быть лепет, вроде ма, па, ба, отдельные искаженные слова. В этом случае важно проследить, насколько сознательно пользуется ими ребенок в общении.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учредитель
Информация
Музей школы

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz