Среда, 13.09.2017, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Поиск
Вход в систему

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» осуществляла учебно-воспитательный процесс с неслышащими обучающимися под руководством директора Поддубновой Л.А. совместно с высококвалифицированными специалистами, сурдопедагогами в двух структурных звеньях:
I - базовая школа г. Барнаула;
II - филиал г. Рубцовска.
За истекший период 2011-2012 учебного года коллектив, работая над темой «Современные коррекционно-развивающие информационные технологии как условие совершенствования и повышение эффективности образовательного процесса», решал ряд сложных задач:
1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на основе модернизации образования и внедрения научно-обоснованных, коррекционно-развивающих технологий;
2. Создание максимально комфортных условий для повышения качества образовательной деятельности, напрвленной на компенсацию слухоречевых нарушений у обучающихся, развитие у них способностей, обеспечивающих полноценную социализацию и адаптацию их в обществе;
3. Ориентация педагогического процесса на преобразование личности, способной к целенаправленному сознательному освоению образовательных стандартов, к свободному самоопределению себя в профессии;
4. Формирование единого образовательного пространства, необходимого для компенсации слухоречевых отклонений и речевого развития как средства коммуникации и социальной компетентности обучающихся.
В 2011-2012 учебном году в учреждении было скомплектовано 19 классов, в которых обучались 115 человек; из них 6 классов (33 обучающихся) – в филиале школы в г.Рубцовске.
Образовательный процесс осуществлялся по 3 ступеням в соответствии с требованиями к общеобразовательным стандартам общего образования:
- на I ступени обучались 43 чел в 8 классах;
- на II ступени – 31 чел в 5 классах;
- на III ступени – 41 чел в 5 классах.
Программу по форме индивидуального обучения за 12 класс освоил 1 человек и надомного обучения – 1человек за 3 класс.
Образовательный процесс осуществлялся в одну смену – с 8.30 до 17.00. Школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели с 01.09.2011 года по 30.05.2012 года. Продолжительность урока составляла 45 минут. С помощью учебных планов и программ педагоги определяли необходимый объём знаний, умений и навыков по предметам, обеспечивающим общеобразовательную подготовку, соответствующую уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
По итогам 2011-2012 учебного года 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья получили образование за курс основной общей школы и 33 обучающихся получили образование за курс средней (полной) общей школы. 100 % успеваемость учащихся по предметам достигалась поэтапным решением педагогических задач на каждой ступени обучения.
Для достижения успешности в образовательном процессе педколлектив в своей работе руководствовался следующими принципами:
- использование эффективных способов педагогического воздействия на формирование личности детей с ограниченными возможностями здоровья на основе углубленной диагностики слухоречевых, психических отклонений и изучения закономерностей их преодоления.
- осуществление психолого-медико-педагогического и социального сопровождения воспитанников на протяжении всего периода обучения их в школе.
- взаимодействие школы, семьи обучающихся воспитанников с социальными службами и общественными организациями с целью решения образовательных, социальных задач, проблем реабилитации и интеграции неслышащих в окружающее общество.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив, решая образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи, направлял свою деятельность на создание оптимальных условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей.
В рамках методической темы школы и реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе коллектив педагогов обеспечивал вариативность программного содержания, методов и приемов обучения. Основу вариативности составляли дифференцированный подход к выбору учебных программ и индивидуализация обучения детей со сложной структурой дефекта.
За прошедший год учебные программы пройдены всеми обучающимися в полном объеме. В 2011 -2012 учебном году по школе на «отлично» закончили 2 учащихся: 1. Чащина Марина - ученица 6 класса (г. Барнаул); 2. Павлова Диана – ученица 7 класса (г.Барнаул) Ударников и отличников насчитывается: - в базовой школе - 26 чел.; - в филиале (г. Рубцовск) - 10 чел. В соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» не аттестованы 18 учащихся, которые обучались в подготовительном и двух первых классах. В связи с этим, качество знаний учащихся составило 37%.
По итогам учебного года 12 учащихся допущены к экзаменам за курс основного общего образования и 33 – за курс среднего (полного) общего образования. 45 выпускников успешно сдали экзамены по русскому языку и математике в щадящем режиме.
В 2011-2012 учебном году юноши 10 и 12 классов базовой школы проходили до профессиональную подготовку по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей» в ПУ №2.
С целью успешного овладения учащимися образовательными стандартами в 2011-2012 учебном году педагогами школы были применены новые формы работы: - использование интерактивной доски на уроке и внеурочное время; - применение контрольно-измерительных материалов в форме компьютерного тестирования.
Для организации учебно-воспитательного процесса на новом уровне 10 педагогов школы прошли обучение по использованию программы для интеративной доски. В результате чего, была проведена неделя открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивной доски. Анализ данных мероприятий показал, что уроки с интерактивной доской позволяют использовать разнообразные виды заданий, вызывающих живой интерес у обучающихся. Занятия проходят на высоком уровне, в хорошем темпе и эмоциональном подъеме.
Контроль учебно-воспитательного процесса показал, что в целом задачи, поставленные каждым учителем–предметником, решались успешно.
Следует отметить работу учителей индивидуальной работы по развитию речевого слуха и формированию произношения, которые в этом учебном году уделили огромное внимание проблеме кохлеарной имплантации: изучили опыт работы по данной проблеме, повысили свою квалификацию, посетили семинар с международным участием в г. Новосибирске, провели серию занятий с имплантированными детьми и поделились опытом работы на краевом семинаре, организованном управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на базе нашего учреждения.
Методическая работа школы в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных по итогам 2010-2011 учебного года задач и их реализацию через программу развития школы.
Работа педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году была подчинена единой методической теме: «Современные коррекционно-развивающие информационные технологии, как условие совершенствования и повышения эффективности образовательного процесса».
Для решения главной задачи, заложенной в программе развития: Обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством формирования благоприятной образовательной и воспитательной среды, помогающей каждому ученику стать личностью с высокой нравственно-правовой культурой, физически здоровой, готовой осваивать и совершенствовать знания, развивать свой творческий потенциал в условиях нового этапа реформирования образования перед методической службой школы была поставлена цель: «Создание благоприятных условий для самореализации, реабилитации и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексного преодоления слухоречевых, психофизических отклонений и развития их познавательной деятельности».
Для ее достижения методической службой были решены следующие задачи:
1. Обеспечение образовательного пространства новейшими научно-обоснованными методическими информационными технологиями.
2. Создание условий для непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства всех участников образовательного пространства.
3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
4. Координация деятельности методических структур школы с целью успешного разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного пространства.
В 2011-2012 учебном году на аттестацию подано:
IV квартал 2011 год - 5 заявлений, из них на первую квалификационную категорию 4 педагога, на высшую квалификационную категорию 1 педагог;
I квартал 2012 года – 4 заявление, из них на первую квалификационную категорию 2 педагога, на высшую квалификационную категорию 2 педагога;
II квартал 2012 года – 8 заявлений, из них на первую квалификационную категорию 6 педагогов, на высшую квалификационную категорию 2 педагога.
На конец учебного года педагогический коллектив представляют 39 работников. Из них с высшей квалификационной категорией – 16, с первой квалификационной категорией – 10, со второй квалификационной категорией – 5, не аттестованных - 8.
Решение более конкретных задач осуществлялось на заседаниях МО. В базовой школе функционируют 4 МО, в филиале г.Рубцовска – 2 МО. На заседаниях МО обсуждались нормативные документы, инновационные технологии, новинки методической литературы, результаты работ по темам самообразования, планировались предметные недели, творческие отчеты педагогов.
Основополагающими принципами работы каждого методического объединения были:
1. Эффективное внедрение новых научно-обоснованных информационных технологий в образовательный процесс.
2. Создание адаптивного образовательного пространства, необходимого для всестороннего развития субъектов учебного процесса.
3. Изучение передовых форм и методов повышения качества обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учителем-дефектологом слухового кабинета было проведено аудиометрическое обследование слуха и произношения всех учащихся школы. В конце года была проведена аналитическая проверка речи: звукопроизношение, темп, слитность, речевое дыхание, внятность речи. На конец учебного года, по результатам контрольных обследований, выявлено:
- слабослышащих – 52 чел; - глухих – 50 чел;
- кохлеарно-имплантированных – 12 чел;
- слышащих – 1 чел.
Проведена оценка уровня развития речевого слуха, которая показала, что качество восприятия речевого материала слабослышащими детьми на слух составило74 %, глухими на слухо-зрительной основе 53% .
Более глубокое изучение психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья осуществлялось на школьных спецсеминарах. В прошедшем году на них рассматривались вопросы по следующим темам:
· Коммуникативная направленность учебного процесса; · Использование специальных методов и специфических средств в обучении неслышащих детей языку как средству общения;
· Коррекционная направленность игровой и психической деятельности как условие формирования речевого общения.
Целью работы педагога-психолога являлось создание благоприятных психологических условий для детей с нарушением слуха, обеспечивающих развитие личности, её творческого потенциала, охрану здоровья. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- формирование и развитие межличностных отношений на групповых занятиях;
- профилактика и преодоление препятствий в социальном и психологическом здоровье детей, а также содействие их гармоничному развитию;
- оказание своевременной психологической помощи ученикам, родителям и педагогам.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» работал над повышением эффективности взаимодействия школы и семьи с целью обеспечения единого воспитательного пространства, обеспечивающего формирование компетентной личности, способной к самореализации в обществе.
Для решения поставленной цели коллектив работал над реализацией следующих задач:
· Реализация проекта создания информационного поля для родителей, способствующего повышению компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
· Создание условий для успешной личностной и социальной самореализации неслышащих школьников;
· Активизация профессиональной активности и творчества педагогов.
Реализация проекта «Поддержка талантливых детей» в условиях второй половины дня происходит посредством организации работы системы дополнительного образования, представленной в 2011-2012 году 9 кружками художественно-эстетического, спортивного, декоративно-прикладного, информационного направлений.
Помимо традиционных школьных праздников, школа отметила 75-летний юбилей. Юбилейное мероприятие собрало вместе учеников, родителей, выпускников разных лет, ветеранов школы, представителей общественных организаций, администрации города.
По итогам 2011-2012 учебного года коллективы «Звездочки» и «Шанс» заняли 1-3 места в районном фестивале «Страна талантов» (участвовали 32 человека), 1-3 места в городских фестивалях «Открытые горизонты» и «Свет нашей души» (участвовали 18 человек), заняли 1 место в краевом фестивале жестового пения «В поисках своего Я» (2 участника) и Стали лауреатами краевого фестиваля «Поверь в себя» в г. Бийске (7 участников), 2 ученицы стали лауреатами Международного конкурса жестового пения «Душа поет» в г.Москве.
Спортсмены школы приняли участие и заняли призовые места в спортивных состязаниях «Открытые горизонты» (дартс, боулинг, шахматы, плавание, армреслинг), первые места в соревнованиях по футболу и настольному теннису, организованных центром помощи семье и детям Октябрьского района, 2 место в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень», 1-2 место в соревнованиях, проведенных в спортивном конкурсе «Победа», 2 место в краевых соревнованиях по лыжным гонкам, 3 место по бегу на коньках в соревнованиях «Лед надежды нашей», 1-2 место в соревнованиях по боулингу, 2 место в легкоатлетических соревнованиях на стадионе «Динамо».
Результаты диагностик уровня развития детского коллектива и уровня развития личности учащихся по итогам 2011-2012 учебного года имеют положительную динамику, что свидетельствует о достаточно высоком уровне организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека, которая осуществляет информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе. Библиотека оказывает помощь в подборе и оформлении выставок при проведении предметных декад, педсоветов, методобъединений. В течение 2011-2012 учебного года формировался библиотечный фонд учебной литературой в соответствии с образовательными программами.
Большое внимание администрация уделяет материально-техническому состоянию школы, что создает благоприятные условия для непрерывного и качественного процесса обучения воспитанников. В течение истекшего периода проводилась работа по обслуживанию образовательного процесса и созданию необходимых условий для обучения детей, своевременно составлялись заявки на оборудование, материалы, необходимые для успешного функционирования учреждения.
С целью оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов произведено энергетическое обследование (энергоаудит), по результатам составлена программа энергосбережения на 5 лет, зам.дир.по АХР прошла обучение по программе энергосбережения «Организация деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждения и организаций».
В течение всего учебного года проводился бесперебойный подвоз детей школьным автобусом.
Питание детей проводилось по договору с КГБОУ НПО «ПЛ № 38».
Большая работа была проделана по подготовке школы к новому учебному году: сделан капитальный ремонт в медицинском блоке, библиотеке, женском туалете на общую сумму 175 тыс.рублей, заменено 3 унитаза, установлено биде в женском туалете, заменено 30 старых окон на пластиковые стеклопакеты, проведен косметический ремонт мест общего пользования, заменены 3 двери в учебных кабинетах, установлена металлическая входная дверь, заменены въездные ворота на территорию школы, установлен автоматический шлагбаум, установлено дополнительное видеонаблюдение в помещениях школы.
Продолжилась работа по озеленению пришкольного участка школы, на клумбах высажена рассада цветов, оборудована спортивная площадка.
Активно работал и Попечительский совет учреждения. За 2011-2012 учебный год школе оказана спонсорская помощь в размере 517560 руб.
Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz